Сайт учителя географии
Наяновой Валерии Владимировны
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
 
Вторник, 23.04.2024, 18:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Меню сайта
Сегодня празднуют:
Статистика
Главная » Файлы » Мои файлы

План - конспект интегрированного урока по географии и химии на тему:"Нефть: добыча, переработка, применение"
[ Скачать с сервера (1.99 Mb) ] 28.12.2011, 09:46

10 класс

Тема урока: «Нефть: добыча, переработка, применение».

Тип урока: комбинированный.

Вид урока:  интегрированный урок – обзор  (химия + география) с применением ЭОР.

Цели  урока:

Образовательная:  Познакомить учащихся с основными нефтяными месторождениями мира; составом нефти, фракционной перегонкой и областями применения нефтепродуктов;  изучить понятие "октановое число бензинов”; углубить и расширить знания учащихся: об основных нефтяных месторождениях мира, а так же ведущих нефтеэкспортирующих державах;  о способах получения и использования продуктов нефтепереработки на примере химических процессов – крекинга и реформинга, подчеркнуть роль химии в экономике страны (в качестве сырья и энергии).

Развивающая:  Развитие элементов творческой деятельности как качеств мышления – интуиции, пространственного воображения, умения самостоятельно добывать нужную информацию.

Воспитательные: Содействие формированию экологической культуры – отношению к изучаемому природному углеводороду, как к исчерпаемому и невозобновимому;  воспитание уважения к своей Родине, как к крупной нефтяной державе мира;

Задачи:

Образовательные: углубить и расширить знания учащихся: об основных нефтяных месторождениях мира, а так же ведущих нефтеэкспортирующих державах;  о способах получения и использования продуктов нефтепереработки на примере химических процессов – крекинга и реформинга, подчеркнуть роль химии в экономике страны (в качестве сырья и энергии).

Развивающие:  Создать условия для развития умений по картам и статистическим материалам  анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, касающиеся обстановки на нефтяном рынке, влияющей на экономику государства;  развитие информационной компетентности; Расширить представление о значимости нефти, практически во всех сферах жизни; 

Воспитательные: Создать условия работы в группах и  индивидуально, воспитывая  тем самым ответственность перед выполнением совместных заданий, добросовестность.

Методы и методические приёмы: Объяснительно – иллюстративный метод изложения материала; использование методики эвристической беседы и средств мультимедиа, с применением элементов исследовательской работы.

Оборудование и реактивы для учителя: мультимедийная установка, виртуальная химическая лаборатория «Химия 8-11 класс» образцы продуктов нефтепереработки коллекция «Нефть и нефтепродукты», стакан с водой, географическая карта «Топливно – энергетический комплекс мира», слайды в формате Power Point «Нефть: добыча, переработка, применение».

Оборудование и реактивы для учащихся: коллекция «Нефть и нефтепродукты», географические карты и атласы.

  1. Литература для учителя: учебник химии автор О.С. Габриелян, учебник «Экономическая и социальная география мира» автор В.П.Максаковский. Заикина Е. А. Семинарское занятие " Природные источники углеводородов”/Химия в школе, 2002, № 7, с.46–50.
  2. Табер А. М. Нефть – прошлое, настоящее, будущее. М.: Просвещение, 1987.
  3. Тяглова Е. В. Исследовательская деятельность учащихся по химии. М.: Глобус, 2007. С. 175–199.

Литература для учащихся:

1. Учебник химии автор О.С. Габриелян;

2.  Учебник «Экономическая и социальная география мира» автор В.П. Максаковский;

3.  Рефераты, сообщения.

Категория: Мои файлы | Добавил: BalVaNa | Теги: разработка урока
Просмотров: 5003 | Загрузок: 330 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Разное
Новости дня
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz