10 класс
Тема урока:
«Нефть: добыча, переработка,
применение».
Тип урока:
комбинированный.
Вид урока:
интегрированный урок – обзор (химия + география) с применением ЭОР.
Цели урока:
Образовательная:
Познакомить учащихся с основными
нефтяными месторождениями мира; составом нефти, фракционной перегонкой и
областями применения нефтепродуктов;
изучить понятие "октановое число бензинов”; углубить и расширить знания
учащихся: об основных нефтяных месторождениях мира, а так же ведущих
нефтеэкспортирующих державах; о способах
получения и использования продуктов нефтепереработки на примере химических
процессов – крекинга и реформинга, подчеркнуть роль химии в экономике страны (в
качестве сырья и энергии).
Развивающая: Развитие элементов творческой
деятельности как качеств мышления – интуиции, пространственного воображения,
умения самостоятельно добывать нужную информацию.
Воспитательные:
Содействие формированию экологической культуры –
отношению к изучаемому природному углеводороду, как к исчерпаемому и невозобновимому;
воспитание уважения к своей Родине, как
к крупной нефтяной державе мира;
Задачи:
Образовательные:
углубить и расширить знания учащихся: об основных нефтяных месторождениях мира,
а так же ведущих нефтеэкспортирующих державах;
о способах получения и использования продуктов нефтепереработки на
примере химических процессов – крекинга и реформинга, подчеркнуть роль химии в
экономике страны (в качестве сырья и энергии).
Развивающие:
Создать
условия для развития умений по картам и статистическим материалам анализировать, сравнивать, обобщать, делать
выводы, касающиеся обстановки на нефтяном рынке, влияющей на экономику
государства; развитие информационной
компетентности; Расширить представление о значимости нефти, практически во всех
сферах жизни;
Воспитательные:
Создать условия работы в группах и
индивидуально, воспитывая тем
самым ответственность перед выполнением совместных заданий, добросовестность.
Методы и методические приёмы:
Объяснительно – иллюстративный метод изложения материала; использование
методики эвристической беседы и средств мультимедиа, с применением элементов
исследовательской работы.
Оборудование и реактивы для
учителя: мультимедийная установка, виртуальная химическая
лаборатория «Химия 8-11 класс» образцы продуктов нефтепереработки коллекция
«Нефть и нефтепродукты», стакан с водой, географическая карта «Топливно –
энергетический комплекс мира», слайды в формате Power Point «Нефть:
добыча, переработка, применение».
Оборудование и реактивы для
учащихся: коллекция «Нефть и нефтепродукты», географические
карты и атласы.
- Литература для учителя: учебник
химии автор О.С. Габриелян, учебник «Экономическая и социальная география
мира» автор В.П.Максаковский. Заикина Е. А. Семинарское занятие "
Природные источники углеводородов”/Химия в школе, 2002, № 7, с.46–50.
- Табер А. М.
Нефть – прошлое, настоящее, будущее. М.: Просвещение, 1987.
- Тяглова Е.
В. Исследовательская деятельность учащихся по химии. М.: Глобус, 2007. С.
175–199.
Литература
для учащихся:
1. Учебник химии автор
О.С. Габриелян;
2. Учебник «Экономическая и социальная география
мира» автор В.П. Максаковский;
3. Рефераты, сообщения.
|