В настоящее время особенно актуальной стала
проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет,
что сегодня всё большее распространение среди молодёжи получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность.
Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации
проникают в семью, школу. Поэтому, необходимо активизировать процесс поиска
эффективных механизмов воспитания в духе толерантности. Основные критерии «толерантности» и их показатели
можно определить, исходя из определения самого понятия «толерантность» -
активная нравственная позиция и
психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия с
людьми иной культуры, нации, религии, социальной среды. Воспитание
в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого
мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных
ценностях. Наша педагогическая задача — помочь учащимся обрести уважение к чести и
достоинству каждого народа. Достоинства людей — их личные, а не национальные
черты, недостатки человека относятся к данному человеку, а не к народу.
Данная методическая разработка построена на основе общего исторического
прошлого некоторых народов и республик, когда то входящих в состав Союза. На первый
взгляд, это может показаться неактуальным и даже устаревшим, но, как известно
новое – хорошо забытое старое. Такого рода мероприятия всегда с
интересом принимаются учащимися, как в качестве зрителей, слушателей, так и в плане
непосредственных участников. Имеет место исследование национального состава
семей ребят ( возможно среди предков, встречались представляемые ими народы). Подобная
схема проведения позволяет организатору вариативность: разные народы, разные
страны т.е. не только представленные в сценарии. Не менее интересными
получаются знакомства со странами не ближнего, а именно «дальнего» зарубежья. В ходе подготовки мероприятия учащиеся сами
выбирают заинтересовавшую их национальность. Очень важно, чтобы всё
представление было костюмированным, театрализованные постановки имели
декорации.
Мероприятие
сопровождается презентацией, которая состоит из реальных фотографий народа в
национальных костюмах, их обряды, традиции. Представляется символика
государства, очень интересно рассказать о её возникновении и значении
составляющих элементов.
|