План проекта
1.Ознакомление обучающихся с презентацией учителя по проекту «Эти загадочные жилища народов разных стран и континентов». Постановка целей и задач исследования. 2.Ознакомление с необходимыми книгами, электронными материалами, некоторыми ссылками на Интернет-ресурсы, рекомендациями по поиску информации и соблюдению авторских прав. 3.Знакомство со сроками выполнения проекта, расписанием консультаций и занятий по проведению и завершению работы над проектом. Ознакомление с критериями оценки продуктов проектной деятельности и деятельности учащихся. 4.Обеспечить с помощью обучающихся информирование родителей об участии детей в проекте, ознакомить с целями и задачами учебного проекта. .Разослать буклеты и собрать формы разрешений передачи прав и разрешений (возможность использования, согласия родителей для проектов по переписке по электронной почте, разрешение на использование текстов и фотографий учеников в сетевых проектах и т.д.) 5.Составление и обсуждение плана консультаций по выполнению учащимися самостоятельных исследований и заданий учителя по теме проекта. Каждая группа исследует отдельный пункт. Затем отчитывается, представляя на оценивание буклет или публикацию. 6.На консультации с каждой группой проанализировать и систематизировать собранный материал. Ввести соостветствующие корректировки. 7.Оформить результаты исследований, собранные материалы в соответствии с требованиями учителя. Подготовить публичное представление в форме презентации на открытом уроке-конференции (готовится одна общая презентация, составленная по материалам, собранном отдельными группами учащихся). 9.Подготовить совместно с учителем сценарий итогового занятия в форме открытого урока – конференции с презентацией проекта. 10.Проведение открытого урока – конференции. Анкетирование присутствующих, с целью объективной оценки результатов проверки. Проводится само – и взаимооценка учащихся. 11.Проводение рефлексии участников проекта (анализ успехов и недочётов, самооценивание)
Направляющие вопросы
Основополагающий вопрос: КРАСОТА, УДОБСТВО ИЛИ ПРАКТИЧНОСТЬ? Проблемные вопросы 1.Зависит ли форма постройки от климата? 2.В чём закономерность использования строительного материала для жилища? 3.Влияют ли образ жизни и традиционные занятия населения на архитектурное содержание дома?
Учебные вопросы 1. Что такое климат? 2. Какие климатические пояса вы знаете? 3. Какие природные зоны существуют на Земле? 4. Как и чем растительность одной природной зоны отличается от другой? 5. Что влияет на вид хозяйственной деятельности населения страны?
Описание процедур оценивания
На самом первом занятии подготовки к проекту, учитель демонстрирует учащимся вводную презентацию, которая содержит направляющие вопросы исследования. В ходе презентации учитель беседует с учащимися, ставит соответствующие цели и задачи, выявляет интерес к поставленной теме. В качестве формирующего оценивания используется тест на повторение и обобщение знаний темы «Климатические пояса» и «Природные зоны мира». Даются инструкции по поиску информации, соблюдению авторских прав. Обсуждаются критерии оценивания. В ходе работы над проектом (промежуточное оценивание), используются проверочные листы, которые содержат пункты самоконтроля группы по выполнению заданий. Выполненные работы групп (публикации и буклеты), оцениваются по соответствующим критериям. Даются необходимые консультации, в целях корректирования хода исследования. Подводится промежуточный оценочный балл. В ходе итогового оценивания проводится само – и взаимооценка учащимися проделанной работы. Представленная на открытом уроке – конференции презентация, так же оценивается по имеющимся критериям. Учащиеся защищают свой проект, выступая перед присутствующими, в ходе которого учитывается ораторское мастерство выступающих. В качестве рефлексии проводится итоговая самооценка. Слушателям предлагаются анкеты, отвечая на которые они могут высказать общее впечатление о работе
|